Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.05.2021, 10:56

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49" муниципального образования Кандалакшский район

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Об участии детского сада в федеральном проекте "Успех каждого ребенка"

 

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

С 1 января 2020 года Мурманская область внедряет систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области с 1  января 2020 года МДОУ № 49 является участником  федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Приказ Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район от 20.01.2020 № 28 "Об организации работы по созданию новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Приказ МДОУ № 49 от 20.01.2020 № 7/1-од "О создании рабочей группы по организации работы по созданию новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"

 

Естественно - научный мир настолько интересен и увлекателен, что дети практически каждую свободную минуту проводят эксперименты с любыми предметами, находящимися в группе. Так, дети средней группы в этот раз решили выяснить какие предметы притягивает магнит. В дело пошло все - игрушки, конструктор, магниты для доски, скрепки и много другое. Выяснилось, что магниты притягиваются только к металлическим предметам. И каково же было удивление, что металлическими машинками можно управлять с помощью магнита! Устраивать гонки не дотрагиваясь до игрушек. А еще в группе оказался конструктор полидрон "Магнитный". Только вот загадка! Почему некоторые детали притягиваются, а некоторые отталкиваются? На этот вопрос дети узнают ответ в следующий раз.

Заглянем в подготовительную группу. Чем же занимаются дети старшего дошкольного возраста? В этот раз Вера Михайловна посвятила детей в тайны песка и почвы. Оказывается, это не одно и  то же! А еще из песка можно делать не только замки, но и полезные предметы быта. С помощью лэпбука "Песок, почва, глина" воспитанники познакомились со свойствами этих веществ, с их применением, а также рассмотрели в микроскоп из чего состоит песок и почва. Составили таблицу, отражающую свойства песка, почвы и глины.

Систематически в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" наши воспитанники проводят эксперименты, опыты, учатся наблюдать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений.

В этот раз в детям подготовительной группы пришло письмо от профессора Чудакова Гения Евгеньевича с просьбой о помощи. Необходимо было составить "паспорт" на новое магнитное оборудование. И дети с удовольствием стали помогать профессору.

Узнали историю названия "магнит" и его свойства, результаты опытов фиксировали в карточках. А потом создали необычную картину и отправили профессору в лабораторию "паспорт" магнитного оборудования и магнитную картину.

В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" воспитанники старшей группы наблюдали за изменениями погоды и природы, фиксируя свои наблюдения. На метеоплощадке дети отмечали на стенде погодные условия, наблюдали за температурой воздуха, изучали виды облаков с помощью стенда "Ловец облаков". 

Кроме этого, воспитанники убрали урожай в теплице (помидоры) и в огороде (картошку и морковку). Так, незаметно пролетел сентябрь. Дети научились самостоятельно вести наблюдения и выставлять на шкале определенные параметры изменения погоды (температуру, облачность, осадки).

А сегодня, 29 сентября,  в нашем детского саду прошло увлекательное мероприятие - развлечение "Осенний калейдоскоп". Игры, загадки, соревнования, песни и танцы - все было в нашем калейдоскопе. А еще в гости пришла Картошка, рассказав детям некоторые  факты о себе. 

С 1 сентября 2020 года в  детском саду будет реализовываться дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Мир удивительных открытий» естественно – научной направленности. Срок реализации – 9 месяцев (сентябрь - май).

Воспитанники детского сада, начиная со средней группы, будут экспериментировать, творить, проводить опыты с  природными  материалами, такими как песок, камни, почва, вода, снег, лед и др., изучать их свойства более глубоко и детально.Научатся выращивать  овощные  и декоративные растения, ухаживать за  ними. Палеонтологическая коллекция поможет открыть дошкольникам мир удивительнейших организмов, существовавших за многие тысячелетия до появления  человека.

Также дети, в доступной для них форме,  будут обучаться навыкам первой помощи, туристическим навыкам, так необходимыми во взрослой самостоятельной жизни.

Наблюдения за погодой и ее изменениями помогут дошкольнику стать свидетелем сезонных изменений природы, разовьют способность самостоятельно их заметить, осознать закономерную последовательность роста и развития всего живого, зависимость его состояний от сезонно меняющихся факторов внешней среды.

Программа  разделена на блоки:

  • «Песок, земля, камни»
  • «Вода»
  • «Магнит»
  • «Бумага»
  • «Снег»
  • «Воздух»
  • «Человек»
  • «Свет»
  • «Растения»
  • «Температура»
  • «Звук»
  • «Про зеленые леса и другие чудеса»
  • «Астрономия»
  • «Электричество»

В содержание каждого блока включены практические занятия в игровой форме. Так дети в естественной для них форме – игре, будут открывать новые знания в соответствии с темой блока.

Программа рассчитана на 3 возрастные группы:

  • средняя группа;
  • старшая группа;
  • подготовительная к школе группа.

Для реализации программы закуплено новое оборудование:

  • метеоплощадка для наблюдений за изменениями природы, где есть возможность измерять количество осадков (дождь, снег), направление и силу ветра, изучать виды облаков.
  • микроскопы,  с помощью которых дети познают микромир;
  • телескопы, с помощью которых дошкольники откроют для себя удивительный мир космоса;
  • компасы, палатки, туристические коврики – наши дети  научатся ставить палатки, ориентироваться на местности, получат знания о поведении в лесу, туристическая жизнь  поможет  завести  самых лучших и преданных друзей.
  • тренажер «Алекс» для отработки навыков оказания первой помощи; изучения строения тела человека, осознания хрупкости и,  одновременно,  силы и возможностей человеческого организма, осознания зависимости состояния здоровья человека от  двигательной активности и привычек;
  • учебные весы, на которых можно взвесить и травинку, и песчинку, и камешек;
  • комплект «Растительный мир», с помощью которого можно наблюдать за развитием растений от семечки до плода.
  • теплица сезонная, в которой очень удобно наблюдать фазы развития растений, учиться приемам ухода за ними.

Интересно? Конечно, интересно и очень занимательно! Потому что дошкольники будут не только слушать занимательные рассказы воспитателей, но и сами будут проводить опыты, экспериментировать, попробуют дотянуться до звезд, сходить в поход, поставить палатку,  а потом нарисовать мультфильм и оживить его!

А ведь опыты можно проводить не только в детском саду на специальном оборудовании, но и дома и научить этому родителей. Как? Об этом дети узнают, окунувшись в мир удивительных открытий. Взрослые, порой, как дети, тоже увлекаются разными открытиями. Поэтому программой предусмотрены открытые мероприятия, чтобы и родители смогли попробовать вместе с детьми провести занимательные опыты и стать для своих детей настоящими волшебниками!

Закончив изучение программы «Мир удивительных открытий» наши воспитанники:

  • овладеют знаниями о микро - мире разных веществ;
  • научатся проводить опыты с помощью специального оборудования;
  • научатся оказывать первую помощь пострадавшим;
  • овладеют практическими умениями в разных областях: туристической, научной, астрономической, экспериментальной;
  • будут владеть диалогической речью, применяя научные знания в окружающем их мире;
  • у детей будет сформировано умение делать выводы – умозаключения, доказывая свою точку зрения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Мир удивительных открытий"

 

Вход на сайт
Поиск
Мы ВКонтакте
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Архив записей

Copyright MyCorp © 2021